Италия – это совершенно особая страна, не похожая ни на одну другую. Отправляясь сюда в тур, знайте, что здесь царит уникальная атмосфера, которая проявляется в каждой детали. Потому нисколько не удивительно, что именно итальянские дизайнеры и марки одежды стали передовыми. Здесь также работает огромное количество разнообразных бутиков, не в последнюю очередь, именно благодаря статусу страны, как мирового центра моды и дизайна.
Кроме того, одним из основных источников дохода для итальянской экономики является легкая промышленность, потому здесь по-настоящему много качественной обуви и одежды, которая продается по более чем доступным ценам, ведь в них не входят таможенные пошлины и логистические расходы. Отсюда огромная популярность Италии в качестве направления для шоппинг-туров – новой разновидности заграничных поездок, основной целью которых является именно совершение покупок из-за каких-либо преимуществ той или иной страны.
Следует отметить, что довольно много итальянских магазинов и бутиков ориентированно на иностранцев. Местные жители же предпочитают делать покупки в аутлетах – специальных магазинах, продающих вещи из неактуальных коллекций по доступным ценам, – и крупных торговых центрах, поскольку это обходится на порядок дешевле. На них также следует обратить внимание, если значение имеет не столько бренд и соответствие последним модным тенденциям, сколько качество одежды.
Но речь сейчас не об этом, а о бутиках. Сравнительно недавно Италия пережила бум крупных торговых центров, из-за которого большинство модных брендов от высшего ценового сегмента до масс-маркета перебрались в огромные гипермаркеты. Исключение составил только преимум-класс, который остался в элитных бутиках, но такая продукция популярностью не пользуется по понятным причинам, а потому переход в крупные ТЦ не пошел бы ей на пользу. И даже мог бы отвадить клиентов, ведь это свидетельствовало бы о том, что она утратила уникальность и эксклюзивность. Однако, эта тенденция не смогла продержаться долго, потому все больше марок открывали свои магазины на уютных улочках.
Сегодня итальянский бутик – это не просто площадка для торговли, а настоящее произведение искусства. Владельцы уделяют очень много внимания дизайну интерьеров и наружному оформлению, удачно вписывая их в окружающее пространство. Кроме того, преимуществом таких бутиков является частая смена коллекции, особенно, если речь идет о мультибрендовых. Имеет место также своеобразная мода на присвоение малоизвестных марок, которые получают место на витринах, а владельцы бутиков – по-настоящему эксклюзивный товар, причем, в подавляющем большинстве случаев, исключительно высокого качества. Кроме того, некоторые магазины заводят свое небольшое производство, в котором партии исчисляются десятками экземпляров.