27 июня 2011г. китайские СМИ сообщили о запуске в эксплуатацию новой скоростной железной дороги. Теперь из Пекина в Шанхай поездом можно доехать за 5 часов при длине пути 1318 км. Скорость движения пока ограничена 300 км/ч, хотя поезда рассчитаны на 350 км/ч. Несмотря на высокую скорость, внутри поезда тихо, слышен лишь незначительный звуковой фон, поезд не раскачивается и не вибрирует. Стакан воды, поставленный на откидной столик в спинке переднего сиденья, остается почти неподвижным.
Вопрос безопасности при такой скорости совсем не праздный. Для того, чтобы убедиться в полной безопасности скоростной трассы, с 11 мая было проведено более 1500 тестовых прогонов поездов общей длиной пути 2 000 000 километров.
Главный инженер Пекинско-Шанхайской высокоскоростной железной дороги заявил, что проверку в целях безопасности будут проходить все пассажиры поезда. На всех участках между станциями трасса огорожена почти трехметровым забором, системы видеонаблюдения установлены по всей линии и работают в режиме реального времени. Два тестовых поезда без пассажиров проходят по трассе с обеих сторон каждое утро для того, чтобы убедиться в безопасности пути.
У Китая есть план создания скоростных железных дорог до 2015 года. По этому плану протяженность высокоскоростных дорог увеличится с 8358 километров в 2010 году до 45 000 километров к 2015 году.
Сколько это стоит? Билет на поезд скоростью 300 километров в час стоит 555 юаней/13000тенге/2600руб для эконом-класса, и 1750 юаней/40500тенге/8100 руб за бизнес-класс.
А теперь посмотрите 3-хминутный ролик, снятый про путешествие из Пекина в Шанхай поездом одним замечательным человеком. Зовут его Мэтт Гетц и он любит путешествовать, как и все мы, наверное. Но пусть он сам скажет о себе: «Я не просто люблю путешествовать, мне нравится ездить в уникальные места и получать опыт захватывающих приключений. У меня паралич нижних конечностей, поэтому я передвигаюсь в инвалидном кресле, и я путешествую в пределах скромного бюджета. Очень трудно найти отели, где принимают клиентов в инвалидных колясках, поэтому я и создал свой сайт, чтобы помочь таким же, как я»