Первая поездка в Лондон по Tier 1 визе

Часть 1 – прибытие.

Итак, получив обычную туристическую визу в Англию, я решил не откладывать и съездить в Лондон, чтобы распечатать уже трудовую визу. Я купил билеты Москва-Лондон и обратно на 9-10 декабря, соответственно и забронировал отель в Лондоне на одну ночь. Вылет в Лондон был запланирован на раннее утро 9 декабря, а возвращение в Москву в субботу утром (вылет из Лондона в пятницу вечером).

Летел я авиакомпанией BMI. К моему величайшему удивлению, утренний рейс из Москвы был практически пустой. Интересно было также то, что персонал на борту был англоязычным, а на русском не было вообще ничего, ни инструкций по безопасности, ни duty-free каталогов, ни объявлений. Единственное, что напоминало о России, это три отечественные свиньи чуть дальше по проходу, которые начали бухать еще до взлета, и продолжали до посадки.

Что также поразило, так это чистый и новый салон, т.е. новенькие, не засаленные чехлы на сиденьях и вообще прямо таки стерильная чистота, в том числе и в туалетах. При этом, официально рейс был совместный с TransAero, что давало надежду на старый раздолбанный боинг, ушатанные кресла с ни разу не стиранными чехлами и заср..ные туалеты, ну вообщем, как обычно. Завтрак не поразил, но был поглощен без отвращения, причем был предложен вегетарианский вариант, который я и взял.

Перелет прошел без происшествий и, в целом, от полета остались довольно таки позитивные впечатления. Примерно в 7-50 по Лондону мы приземлились в аэропорту Heathrow.

Как я уже говорил, я уже раньше приезжал в Лондон несколько раз, но это всегда были деловые поездки. В этот же раз я прилетал с какой-то не очень понятной целью и честно говоря, я немного не понимал, что мне собственно нужно говорить на пограничном контроле.

Однако, все оказалось довольно просто. Девушка на границе посмотрела на мою визу и спросила, собираюсь ли я поселиться в Великобритании, на что я честно ответил, что мол да, это входит в мои планы. Дальше она мне напомнила, что мне надо зарегистрироваться в полиции, на что я сказал, что и это тоже у меня запланировано. На том мы и распрощались.

Часть 2.

В отличии от России, регистрацией лучше не пренебрегать, поскольку, по правилам, это грозит довольно серьезным штрафом (до 5 000 фунтов), а то и тюремным заключением. Ну и кроме того, все случаи нарушений фиксируются, и могут быть учтены в дальнейшем при получении, продлении визы либо при получении ILR и гражданства.

Перед поездкой, я изучил как добраться до OVRO. Он находиться рядом со станцией метро Borough, на Nothern line, по адресу The Overseas Visitors Records Office, Brandon House, 180 Borough High Street, London, SE1 1LH.

Поспрашивав у знакомых, а также посмотрев на сайте Лондонской полиции, я узнал, что там бывают довольно таки серьезные очереди, и лучше приходить с утра, потому как работают они до 16-00, и могут закрыться раньше, если очень много желающих. Кроме того, воспользовавшись street view на google maps, я так же обнаружил огромную очередь, которая тянулась вдоль всего здания.

Так, что я отправился туда прямо из аэропорта, благо, что я приехал налегке, с одним почти пустым рюкзаком.Из аэропорта я добирался на Heathrow Express. Это конечно не самый экономичный способ добраться из Heathrow в Лондон (стоит 18 фунтов), но зато самый быстрый.

Всего через 15 минут я был на вокзале Paddington, а еще через полчаса уже добрался до OVRO.Собственно регистрация заняла около часа. Большую часть этого времени я просидел ожидая своей очереди. На входе меня попросили выложить все металлические вещи, телефоны и т.п., прозвонили металлоискателем, все вернули и поставили в очередь.

Очередь была из пары человек и как оказалось была очередью в очередь, т.е. меня там спросили зачем я пришел, сфотографировали и выдали талончик для электронной очереди, анкету и отправили ждать основной очереди. Пока я сидел, я заполнил анкетку. В анкете были простые вопросы, типа ФИО, адрес, жена/муж/дети, работа. В качестве адреса я указал адрес отеля. Анкетку я заполнил быстро, и начал разглядывать окружающих.

Интересно, что в основном там были китайцы, ну либо другие представители монголоидной расы, хотя я бы ожидал, что там в основном будут индусы (их там не было потому, что им не надо регистрироваться – на сайте полиции есть список стран, граждане которых должны регистрироваться). Заметил также несколько русских.

Когда подошла моя очередь, я подошел к окошку, отдал анкету, прочитал правила и заплатил 34 фунта картой. Собственно, все. Вопросов никаких специальных не задавали, только спросили номер комнаты в отеле. Я сказал, что еще не заехал, а только забронировал номер – мне сказали ок, нет проблем. Вообщем, я зарегистрировался на адрес отеля, причем еще даже не заехав туда и вообще без каких-либо доказательств, что этот отель существует и у меня там забронирован номер!

Видимо, британцы тут рассчитывают на добрую волю и суровое наказание . Как я уже сказал, регистрация стоит ровно 34 фунта, причем платить можно, в том числе и по карте, что меня очень порадовало.Вот и все. Все было очень пристойно, вежливо и организованно – еще одно сравнение не в пользу Москвы. Через три часа после прилета я сделал регистрацию, и впереди у меня было еще почти два дня в Лондоне, в течении которых я был абсолютно свободен.

Часть 3.

Собственно, после того, как я зарегистрировался в OVRO, я был абсолютно свободен. Так что остальное время я просто поболтался по Лондону, встретился с парой друзей, купил подарки к новому году, вообщем, бездарно потратил время :-) .

На самом деле, эта поездка также была интересна потому что я никогда не был в Лондоне зимой, и было очень интересно посмотреть как это выглядит.

Результат мне очень понравился. Возможно, мне повезло с погодой, но по сравнению с Москвой, которую как раз засыпало снегом в тот день, когда я уехал, и улицы которой были заполнены грязной кашей из снега, льда, грязи и реактивов в тот день когда я вернулся, Лондон произвел на меня самое хорошее впечатление. Температура была около 0+ когда я приехал, и поднималась до 6+ в пятницу. Погода была сухая, без ветра, вообщем довольно комфортная, особенно после Москвы. Поразило то, как по разному одеваются в такую погоду жители Лондона. Я видел одну девушку в юбке с голыми ногами, и одну на пробежке в майке. При этом многие другие носили пуховики и даже дубленки и шапки ушанки – что произвело на меня сильное впечатление. А вообще, конечно – кайф – никакого тебе собачьего холода, гололеда, когда реально боишься поскользнуться и упасть, ни грязной каши из снега.

Полет обратно прошел не так гладко. Начнем с того, что вылет задержали примерно на час. Во-вторых самолет был полный, и когда я пробрался к своему месту, мне было тупо некуда положить свои вещи, потому что народ который влез в самолет раньше нагло забил все ближайшие полки. Ну и в третьих примерно в середине перелета недалеко от меня раздались крики. Как я понял, девушке показалось, что ее соседка не дышит. К счастью все обошлось, но момент был крайне неприятный. Однако, вопреки моим ожиданиям, на этом все неприятности закончились, и ожидаемый мощный флешмоб на границе в Домодедово, когда сидит только один погранец, на пассажиров нескольких рейсов, так и не случился. На границе очереди не было совсем, и как ни странно, такси, которое я заказал заранее, все еще меня ожидало, причем без штрафов, несмотря на задержку рейса.

Обычно с эти читают :

Both comments and pings are currently closed.