Казалось бы однодневные туры в Финляндию должны пользоваться заслуженной популярностью среди жителей Петербурга. Учитывая близкую расположенность границы с Финляндией, такой тур, по идее должен сочетать экономичность с возможностью совершить ряд покупок. Однако сложно предположить, какие либо другие причины, помимо интенсивного шопинга, которые могли бы явиться основанием для подобного тура.
Однодневные туры в Финляндию в Петербурге предлагает любая, самая захудалая турфирма. Всего то и нужно, разместить какую-никакую рекламу, да арендовать автобус под эти цели. И дело в шляпе.
Довольно большая конкуренция в этом секторе, заставляет опреаторов данного направления поддерживать максимально низкие цены и бороться за каждого клиента. Поэтому неудивительно видеть предложения о том , что каждая десятая, седьмая и даже пятая поездка – бесплатно.
Традиционно стало и выдавать в нагрузку каждому въезжающему по блоку сигарет, которые затем по своим каналам реализуются сопровождающими в Финляндии. Основная масса пассажиров этих рейсов – мелкие «челноки«, набивающие свои сумки в оптовых магазинах и базах, расположенных неподалеку от границы с Россией.
Мне не разу не удалось попасть в такой однодневный тур в Финляндию, где можно было бы получить удовольствие от неспешного шопинга или прогулки по городу.
Как все обычно выглядит
Автобусы в однодневные туры в Финляндию стартуют от гостиницы Октябрьская фактически ежедневно (точнее, в дни работы магазинов. В воскресенье – выходной) с самого раннего утра – объявленное время отправления 5:30-6:00
Далее вся кавалькада отправляется ко второй точке посадки – метро Черная речка. Приехать к нужному времени посредством метро довольно затруднительно, а автобус желательно окупать полной загрузкой, поэтому накладки тут совершенно неизбежны. В выигрыше остаются те, кто отправится в сторону финской границы первыми, или те, у кого водитель – супергонщик. Бытует неподтвержденная легенда, что у некоторых сопровождающих имеется на границе «лапа» , но лично я не разу к таким не попадала.
Как известно, автомобильных погранпереходов на границе Финляндии в окрестностях Петербурга три: Торфяновка, Брусничное и Светогорск.
Ближайший заграничный городок после Торфяновки – Хамина. Намного крупнее, но зато и отдаленнее Котка. Как правило, все Хаминой и заканчивается. Неподалеку от погранперехода Брусничное находится Лаппеенранта, а рядом со Светогорском – Иматра.
Да, простят меня жители Иматры, но с точки зрения российского «челночного» тура Иматра Лаппеенранте сильно проигрывает. Поэтому точкой въезда обычно выбирают либо Торфяновку, либо Брусничное.
Отправляясь в Лаппеенранту в однодневный тур, иногда въезжают через погранпереход Светогорск – Иматра. Он менее загружен и там очередь зачастую бывает не такая огромная, как в Торфяновке и Брусничном. А вот возвращаться автобус будет пытаться все-таки из Лаппеенранты через Брусничное. Пункт возврата TAX-FREE находится именно там, а в Иматре его нет.
Сколько времени займет переезд границы?
Если отправляясь в однодневный тур в Финляндию вы провели в совокупности на таможенных переходах 4-5 часов – считайте вам очень повезло. Бывает, что еще не въехав в Финляндию, приходится сожалеть о том, что ввязалась в очередной раз в эту авантюру. Итак 4-5 часов дорога туда-обратно, 4-5 часов на границе, да еще пара часов на переезды между магазинами, итого набегает 10-12 часов. Если учесть, что в метро желательно попасть не позже часа ночи, то на шопинг остается не более 5-6 часов. Много это или мало – решать должен каждый самостоятельно.
Лично меня уже трудно будет разубедить в нецелесообразности подобной поездки.