И снова слово нашему "собкору" на острове Формоза, он же Тайвань (сын у меня там учится. Кстати, высшее образование на Тайване бесплатное, и для иностранцев тоже):
Расскажу немного об одном из самых запоминающихся событий за историю моего пребывания на Тайване. Еще с момента покупки скутера я мечтал совершить объезд острова вокруг, или как это называют местные фанаты мототехники «кругосветку». Но на это требуется немало времени и подготовки, плюс неплохо иметь компанию единомышленников так и веселее, и помочь в случае чего есть кому.
И вот, наконец, «звезды сошлись» и с наступлением нового 2015 года я начал планировать поездку на каникулы китайского нового года неделя отпуска в феврале. Объявления на сайте русской общины и в Facebook не остались не замеченными, заинтересовалось несколько человек, но в конечном счете согласились поехать со мной только двое парней из Украины. И вот после тщательной подготовки, одним февральским утром на рассвете мы покинули Тайбей. Первая остановка с ночевкой планировалась в ущелье Тарокко, что примерно в 6 часах езды из Тайбея по витиеватым серпантинам. Дорога туда проходит по захватывающему побережью, часто на огромной высоте, с многочисленными туннелями, спусками и подъемами. В этом месте горы на восточном побережье Тайваня резко вздымаются из океана прямо под небеса, образуя невероятные пейзажи. Стоит отметить, что здесь находиться самый резкий перепад высот на Земле: при расстоянии всего в 70 км, разница от дна океана до вершины самой высокой горы составляет около 8 км.
Около полудня мы были на месте, однако незапланированно много времени ушло на поиск кемпинга, как и в большинстве развитых стран на Тайване нельзя поставить палатку «где придется». Первая ночь показала насколько плохо я оказался подготовленным, каримат оказался слишком тонким для высокогорного климата и довольно холодной земли. Всю ночь я провертелся в спальнике, промерзая то с одной, то с другой стороны и с первыми лучами солнца вылез наружу отогреваться.
В этот же день мы совершили подъем на одну из вершин в ущелье. Виды конечно завораживающие. Тропа проходила через мосты на огромной высоте, над горными потоками. Встречались камнепады, иногда тропа проходила прямо по гигантскому обрыву. Уже вечером вернулись в лагерь и, собравшись, в ночь погнали своих металлопластиковых коней на юг. Здесь стоит отметить, что остров лежит прямо на Северной Параллели или как ее еще называют Тропик Рака, который рассекает остров пополам, делая климат Юга и Севера Тайваня совершенно непохожими. И если до поездки я знал это только в теории, то в те моменты ощутил всё на собственной шкуре. С каждым километром нашего продвижения на Юг природа вокруг менялась все меньше лиственных деревьев, все больше пальм там и тут, и температура поднималась на градус или больше каждые километров 30.
Уже ночью мы приехали в южный город Тайдонг, где по счастливым обстоятельствам нас приютил знакомый профессор археологии. Спали уже не в палатке, а под южным тайваньским небом прямо у него на террасе. Трудно было поверить, что прошлой ночью мы замерзали от холода.
На следующий день гостеприимный профессор показал нам местный рыбный рынок с, пожалуй, самым вкусным сашими (сырая рыба с Васаби), который мне когда либо приходилось пробовать.
Дальше наш путь лежал на «Лю Дао», небольшой остров в 50 километрах от порта Тайдонг. В переводе с китайского «Лю Дао» означает «Зеленый остров». Место знаменито необыкновенным подводным миром, замечательными видами и горячими источниками, которые бьют прямо на берегу океана мест с подобными источниками в мире только два: «Зеленый остров» и еще одно где-то в Греции. Так что, оставив скутера в порту Тайдонга, мы сели на паром до острова. Чрезвычайное волнение подбрасывало огромный корабль сильнейшим образом. И если поначалу народ веселился и кричал, словно в парке аттракционов, и в животе «щекотало» от чувства свободного падения, то через десять минут все 200 пассажиров заметно притихли. Дальше больше: вскоре многих укачало и рулоны пластиковых пакетов, болтающиеся тут и там у кресел и поначалу вызывающие недоумение, пришлись большинству пассажиров как нельзя кстати. На пути обратно я уже не стал испытывать судьбу и заранее выпил таблетку от укачивания.
Зеленый остров оправдал все наши ожидания. Это место, куда я бы возвращался раз за разом. Спокойная неторопливая жизнь местных деревень, бушующий океан и красивейшие закаты.
Но время пролетело, и пора было возвращаться в многолюдный и душный Тайбей. Так получилось, что планы с моими попутчиками у меня разошлись, и на пути обратно я уже был один. Я решил не «тормозить» и без лишних ночевок добраться домой за один день. Покидая юг Тайваня, я ехал по залитому солнцем побережью расслабившись в шортах и майке, на дисплее светился 31 градус. И спустя четырнадцать часов я пересекал горы перед Тайбеем в двух штанах, куртке и перчатках, промерзший до костей: на термометре было +5. На пути домой я не раз делал остановки и любовался природой и необыкновенными видами. Сделал немало фотографий и видеозаписей. Я, наконец в полной мере ощутил, почему несколько сотен лет назад, когда португальцы высадились на этом острове они назвали его «Формоза», что означает «прекрасный».