Джип сафари по Сиде в Турции: отзывы отвязанных туристов

Джип сафари по Сиде в Турции

После того, как мы весело отдохнули в Сочи, мы сразу махнули в Турцию.

И вот нас уже забирают из нового отеля в 8:30. Как раз было время позавтракать. Забирал гид, на Land Cruser. Мы были первыми в машине. Подъехали еще в один отель за людьми. Когда место в джипе закончилось, мы подобрали по дороге небольшой 4-х местный Suzuki Samurai в который Мы и пересели, правда не на долго. На нем мы доехали до точки сбора, куда собралось несколько таких джипов с людьми и куда подогнали уже те джипы, на которых мы и поехали дальше.

Новый джип тоже Suzuki Samurai был уже 6-ти местный. Оба джипа уже достаточно убиты. Все гримит, сломанные и ободранные сидушки, дырявые глушители, нерабочий спидометр и дырка в полу, через которую пыль прямо из под колеса, но тем не менее, я был очень доволен!

Когда покупали сафари, нас предупредили, что за руль лучше не садиться, так как ничего не посмотрите, нужно будет все время следить за дорогой – можно сказать что это не совсем так. Первую половину пути, скорость была очень маленькой, так что я всегда мог покрутить головой, так что видел я достаточно! Правда ближе ко второй половине пути, мы начали отставать от расписания, и скорость увеличилась, в добавок ехали по очень извилистой дороге через деревушку, где прямо по улицам бегали дети, так что тут действительно не получалось много смотреть по сторонам. Несмотря на это, я получил огромное наслаждение от вождения!

Но обо всем по порядку. Когда сформировали нашу группу, гид на 4-х языках поприветствовал нас, и вкратце рассказал, куда мы направляемся, что увидим и некоторые другие моменты. После этого мы тронулись в путь. Спустя пару минут пути, первая остановка и достопримечательность – сохранившаяся часть древнего римского акведука!

Часть акведука поставлявшая воду в район Сиде

Акведук - по нашему водопровод, римляне строили для снабжения своих городов водой. Этот акведук снабжал водой старый город Сиде. Протяженностью в 35 километров.

Спустя пару минут стоянки, и позирования перед акведуком тронулись дальше. Как-то все очень быстро получилось, толком рассмотреть акведук получилось только на фотографиях уже сейчас. Сама по себе конструкция ничего особого не представляет, и не восхищает. Но если подумать о том, какой длины она была, и что построена с такой точностью и это больше 2000 лет назад! Вот это действительно восхищает!

Затем проехали небольшую деревушку, где нашему внимания представили большие кактусы, немного быта этих регионов и дальше по проселочной дороге в лес. Интересный тут нюанс – когда мы выбирали экскурсию у одного из туристических операторов, он сказал нам, что ни одного леса мы проезжать не будем, что если вы хотите лес – надо было заказывать сафари в Кемере. Поэтому когда берете какие- нибудь туры, всегда уточняйте что вы увидите, но об этом я напишу в другом посте.

Итак заехали в лес, тут вторая остановка. Место исключительно живописное, достаточно времени для фотографии, гид вкратце рассказал про местную растительность, и что это за территория такая. И опять команда “по коням!”, точнее по джипам и в дорогу.

Еще минут 15 езды, и следующая остановка – панорама, откуда видно Грин Лейк (Green Lake) или по нашему зеленое озеро, платину за которой Грин Каньон (Green Canyon) горы тавры, леса и пару деревушек. Опять гид на всех языках, которые люди понимали попытался вкратце рассказать, что мы можем тут увидеть. Показал интересное растение, с приятным запахом, название к сожалению не вспомню, поедите сами узнаете и возможно также забудете! :) Затем время для фото и снова в путь.

Следующая остановка у еще одной, гораздо большей по протяженности части сохранившегося акведука. И далее к мосту под платиной. От сюда видны интересные дыры в скалах. Как позже объяснил гид, что никто там не жил, а они были образованы естественным вымыванием талой водой. И снова в дорогу, в этот раз на саму дамбу.

Как и предвещал сайт Осетинфо, на котором я обычно читаю информацию о туризме, подъем длился не долго, пе серпантину, где с каждым поворотом открывался все более и более обширный вид на долину. Высота платины, много ли мало - 186 метров. И вот мы уже на смотровой площадке, где с одной стороны виден крин каньон, а с другой вид на тот мостик, на котором мы до этого стояли. Гид сразу же стал рассказывать про гидроэлектростанцию, о том сколько мегаватт она дает городу, о том сколько тут воды хранится про источники воды и про историю этого места.

Это в первый раз в моей жизни я стоял на вершине плотины. Тогда я об этом не думал, но сейчас, когда пишу эти строчки, задумавшись о том, что в действительности человек, по сравнению с этой довольно маленькой платинкой, всего то маленькая букашка, даже если сравнить те машины – огромные самосвалы, которые использовали для строительства плотины, тоже всего лишь маленькие игрушки. Мощь той воды которую сдерживает эта платина может запросто уничтожить не просто одного – тысячи и миллионы людей, но тем не менее, человек подчинил эту силу себе и своей цели. А ведь это ни чуть не величайшее строение человечества в сравнении с другими мегастроениями. Удивительно и то, что получившийся коньон в результате постройки плотины – очень удачно вписался в о окружающую среду. Грин каньон не занял огромную территорию, как это часто бывает с сооружениями подобного рода.

Недалеко от смотровой площадки источник с холодной питьевой водой, где можно и умыться ей. Весьма кстати учитывая что погода была весьма жаркой!

На самом деле уже в этой части экскурсии эмоций было больше чем можно было себе представить, а ведь это всего то середина! :)








Обычно с эти читают :



Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.